+7 495 215 19 04
Обслуживание газовых котлов в сервисе – что необходимо об этом знать?
Обслуживание (ремонт ремонт logano, vitogas, vitopend, vitoplex) в сервисе чего-либо во многом очень похоже на страхование. Необходимость, как хорошего сервисного обслуживания, так и страхования начинает в полной мере осознаваться не раньше того, как страховой случай всё же произошёл или же поломка всё же случилась. Очень часто упускается из виду тот факт, что пользователи газовых котлов не особенно учитывают, что абсолютное большинство моделей газовых котлов разрабатывались для принципиально более высоких стандартов в газо- и электроснабжении, и соответственно, почти никак не учитывают специфику украинских реалий. Например, уровень давления в газопроводах у нас весьма часто может опускаться до 6 – 8 мбар, несмотря на требуемые для правильной эксплуатации 13 мбар. 
Однако, как правило, отопительная техника, созданная по иностранным техническим стандартам, очень хорошо служит своим владельцам в течение первых 2-3 лет, и даже при условии не слишком качественного проектирования и монтажа всей отопительной системы. Но стоит помнить, что объём рынка отопительных систем постоянно растёт, и соответственно, доля котлов, которые используются сейчас уже более пяти лет подряд, постоянно возрастает. Отсюда и стабильный рост уровня спроса на профессиональное сервисное обслуживание.
Отопительные котлы иностранного производства (ремонт ремонт logano, vitogas, vitopend, vitoplex) весьма широко представлены на внутреннем рынке страны, и это, как правило, продукция очень известных и уже зарекомендовавших себя фирм. Как правило, сервисные центры в таком случае создаются в структуре местного подразделения самой компании-производителя, или же согласно специальным договорам с различными строительными организациями. В случае если сервисный центр организуется на какой-либо сторонней площадке, то согласно условиям заключаемого договора, каждый сотрудник будущего сервисного центра должен проходить специальную подготовку, по итогам которой он получит свидетельство либо лицензию на право произведения ремонтных работ и другого обслуживания отопительных систем от конкретного производителя.
Для того чтобы сервисный центр являлся сервисным центром не только по своему статусу, но и по содержанию, он обязан располагать целым пакетом документов, которые подтверждают его право на осуществление различного рода пуско-наладочных, а также проектно-монтажных работ и кроме этого – на всё последующее гарантийно-эксплутационное сопровождение (проведение профилактических и ремонтных работ). В перечень таких требуемых документов входят: лицензия на право произведения пуско-наладочных и монтажных работ на объектах газового хозяйства, специальный сертификат от производителя, подтверждающий право производить пуско-наладочные, монтажные и ремонтные работы сотрудникам, прошедшим специальную подготовку, аттестация и протокол, подписанный работниками о знании правил техники безопасности.
Сервисный центр должен осуществлять всю свою деятельность, согласно требованиям, предъявляемым производителями отопительных систем, которые содержатся в руководствах по эксплуатации и другой технической документации – с одной стороны, и требований государственных ГОСТов и СНиП – с другой стороны.
Как правило, газовые тресты категорически не желают принимать на себя какую-либо ответственность за функционирование любой отопительной техники импортного производства. Поэтому часто используется практика подписания специального трехстороннего акта о разграничении. Согласно такому акту, газораспределяющая организация занимается обслуживанием газовых счётчиков, стандартным газовых оборудованием и внутридомовых газоходов, но за исключением части газопровода от крана к самому водонагревателю. Этот участок обсуживает исключительно предприятие-производитель. Соответственно, вентиляционные каналы, дымоходы от газовых приборов и защитное заземление владелец котла обслуживает при помощи различного рода организаций, которые обладают государственной лицензией на произведение подобного рода работ.
Как правило, службы сервиса легко берутся за обслуживание именно того оборудования, которое у них же и приобреталось, а тем более, если именно они занимались вопросами проектирования и монтажа всей системы отопления. Но в последнее время стала проявляться и другая тенденция – многие сервисные центры, даже организованные в рамках структур крупных производителей отопительного оборудования, стали принимать на обслуживание оборудование, произведённое в других компаниях.
.Для любого обладателя отопительной техники сотрудничество с сервисным центром – это во многом вопрос гарантии. Так как именно с ним заключается соглашение, по которому все виды работ по ремонту и возможной замене оборудования (если это связано с выявлением заводского брака), сервисный центр будет выполнять бесплатно. Также сервисный центр обязуется проводить своевременный инструктаж пользователя по особенностям эксплуатации данного оборудования.
В таком договоре на сервисное обслуживание, как правило, оговаривается стоимость, состав, сроки и периодичность произведения работ согласно регламенту, а также все права и обязанности сторон заключаемого договора. Не существует какой-либо единой и стандартной формы такого договора, так как каждая сервисная служба может учитывать какие-либо собственные нюансы и особенности. Например, отдельные сервисные службы занимаются только обслуживанием исключительно котлов и горелок, но не отопительной системы целиком. В некоторых случаях, если объектов технического обслуживания стало оборудование тех производителей, на работу с которыми у данного конкретного сервисного центра отсутствует лицензия, то оплачивать приобретение запчастей, даже в случае заводского брака, приходится уже самому владельцу отопительной системы.
Обычно, при желании заказчика оформить договор на техническое обслуживание отопительной системы, которая уже какое-то время функционировала, служба сервиса, как правило, сначала проводит оценку её нынешнего состояния и оценку правильности произведённого монтажа. По результатам таких оценочных работ заключается «Акт приёмки на обслуживание» и такая услуга, как правило, является платной. А собственно, само заключение договора на обслуживание возможно только после устранения всех недостатков, выявленных по итогам таких произведённых оценочных работ.
Перечь услуг, который должен предоставляться согласно договору на произведение сервисного обслуживания.
Как правило, исполнитель обязан ежегодно производить специальные профилактические осмотры всей системы, которые обычно привязываются по времени к моменту начала и конца отопительного сезона. По регламенту эти работы могу включать в себя: общий контроль состояния системы, анализ и проверка состояния электрической системы, осмотр и при необходимости – чистка топки, как самого котла, так и горизонтального сегмента дымохода (которая поставляется в комплекте с самими котлом), прочистку и общий контроль состояния форсунки, проверка и наладка правильно работы горелки,
Перечень услуг, предоставляемых согласно хорошему договору на сервисное обслуживание.
Первое - это обязательство исполнителя услуг по ежегодному проведению профилактического осмотра, обычно приуроченного к началу и концу отопительного сезона.
В регламент собственно профилактических работ обычно включается следующие работы: осмотр и очистка котельной топки и горизонтального участка дымохода, измерение электропитания и проверка электрозащиты, оценка и контроль состояния форсунки и при необходимости, её прочистку или замену на новую, осмотр теплопровода на предмет возможных протечек, чистка и контроль правильной работы горелки, а также разжигающих электродиодов, замер газового давления по всей магистрали, регулирование давления в расширительном баке, контроль возможных неисправностей предохранительных клапанов, а также контроль и проверку правильности работы циркуляционного насоса, полный замер всех параметров работы газового котла (уровень давления газа на входе, температура отходящего газа, уровень содержания СО и СО2, уровень разряжения в дымовом канале, фактический расход топлива и КПД всего котла), а кроме того – общий контроль технического состояния всей системы, а также всестороннюю проверку и настройку системы безопасности газового котла.
Второе – в случае, если какая-либо из частей оборудования всей системы газового котла функционирует неудовлетворительно, либо полностью выходит из строя, то исполнитель обязуется произвести все необходимые работы по ремонту и/или замене повреждённых деталей системы. В этом же пункте должен быть указан точный срок, в который обязан прибыть на место обслуживающий персонал исполнителя, а также максимально приемлемый срок проведения всех ремонтных работ. Как правило, сюда же включается пункт, который регламентирует оплату заказчиком всех ложных, случайных или необоснованных вызовов.
Третье – заказчик имеет право на получение консультаций по всем вопросам, связанным с правилами и особенностями эксплуатации газового оборудования.
Кроме этого, впоследствии в договор на сервисное обслуживание могут быть включены некоторые другие пункты, например – после пяти лет бесперебойной работы газового котла необходимо осуществить полную промывку всех его теплообменников. Такую услугу обычно берут на себя только самые крупные сервисные центры, так как только они имеют в своём распоряжении специальное оборудование и химические составы для промывки котла и последующей нейтрализации.

Также, важно уточнить тот факт, что в случае, если заказчик и исполнитель связаны гарантийными обязательствами, то на весь срок действия гарантийного срока замена всех без исключения вышедших из строя деталей и узлов системы осуществляется полностью бесплатно, за исключением случаев их явного механического стороннего повреждения или грубого нарушения всех правил эксплуатации устройства.